Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

29 января 2024

WFM-система — что это и где применяется?

WFM, или Workforce Management, — это программные решения по управлению персоналом, предназначенные для повышения эффективности труда, прогнозирования рабочих нагрузок, управления графиками сотрудников и грамотного распределения ресурсов предприятия.

В этой статье мы рассмотрим процессы управления персоналом, охватываемые WFM-системами, преимущества от использования таких систем, а также чем они отличаются от WFO-решений.

Какими процессами можно управлять с помощью WFM‑систем?

Комплексная система управления персоналом — это мощный инструмент, способный значительно облегчить жизнь не только HR-департаменту, но и высшему менеджменту, в чьем ведении находится управление бюджетом.

В программные решения для Workforce Management могут входить следующие функции:

  • Составление штатного расписания

С помощью WFM можно автоматизировать создание графиков работы на основе данных об отпуске, рабочей нагрузке, больничных листах и других переменных. В отсутствие WFM-системы планирование расписания может занимать много времени и приводить к нехватке персонала в компании в период критической необходимости.

  • Прогнозирование и бюджетирование

Прогнозирование — это знание того, какой кадровый ресурс необходим для конкретного проекта в определенный период. Бюджетирование — это рассчитывание фонда заработной платы исходя из кадрового прогноза. WFM позволяет компаниям составлять кадровые прогнозы для расчёта бюджета и оптимизации рабочей нагрузки по мере изменения потребностей компании.

  • Расчёт рабочего времени и нагрузки на персонал

Система планирования позволяет отслеживать посещаемость рабочих мест и выполнение рабочих задач, чтобы можно было эффективно распределять нагрузку и вести учёт рабочего времени операторов.

  • Управление эффективностью работников

Благодаря WFM компании могут измерять уровень вовлеченности работников и вовремя стимулировать эффективность труда. Понимание того, как работает каждый член команды, помогает работодателям поощрять сотрудников соответственно их ожиданиям и предпочтениям.

  • Проверка соответствия занимаемой должности

Вопросы соответствия трудовым стандартам, помимо непосредственного& проведения аттестаций в соответствии с государственными правилами, также включают в себя прохождения профессионального обучения. WFM-система может отслеживать изменения в отраслевых стандартах и помогать в организации проверки знаний и навыков.

  • Управление заработной платой и льготами

WFM-система делает процессы расчета заработной платы быстрее и проще, а также позволяет осуществлять мгновенную оплату, например, в конце смены и формировать справки или пользовательские отчёты по запросу операторов.

Преимущества использования систем управления персоналом

Потенциальные преимущества использования системы WFM включают в себя повышение производительности труда сотрудников, снижение эксплуатационных расходов, отслеживание рабочего времени и посещаемости.

Помимо названных плюсов, организации, чья деятельность чувствительна ко времени выполнения задач, например, связана с записью на приём или основана на почасовой оплате сотрудников, получают следующие выгоды от использования программного обеспечения для управления персоналом:

  • Повышение эффективности расчета заработной платы благодаря автоматизации трудоемких процессов и задач
  • Получение готовых данных о вовлеченности, посещаемости и производительности работников для обучения, коучинга и корректировки рабочих процессов
  • Оптимизация расходов на заработную плату сотрудников
  • Автоматизация отчётности по всем аспектам, связанным с персоналом, и сокращение административных расходов
  • Повышение производительности труда работников, благодаря равномерному распределению нагрузки в коллективе, а также минимизация опозданий и накладок в расписании
  • Снижение рисков несоблюдения трудового законодательства
  • Повышение оперативной гибкости компании, чтобы можно было перераспределять трудовые мощности по мере изменения графиков производства и требований рынка
  • Укрепление лояльности сотрудников благодаря более прозрачному и информативному взаимодействию с работодателем

WFM- и WFO-решения — в чём разница?

Бытует ошибочное мнение, что WFM- и WFO-решения — это взаимозаменяемые термины, но это не так.

Платформы WFO (Workforce Optimization) сочетают в себе функции WFM с возможностями обеспечения качества выполняемой работы, такими как запись звонков, онлайн-мониторинг сотрудников и речевая аналитика. В отличие от WFM-решений, которые используются в самых различных отраслях, WFO- системы чаще всего используют в колл-центрах для контроля операторов.

Иногда поставщики программного обеспечения называют WFO-платформы системами управления вовлеченностью персонала — Workforce Engagement Management (WEM), особенно если они включают в себя геймификацию и голосовые приложения для сотрудников.

Заключение

Платформы WFM необходимы для эффективного планирования, прогнозирования и составления бюджета, чтобы предприятия могли эффективно управлять своими операциями. Кроме HR-департаментов и руководства компаний такие системы могут быть удобны и для самих работников, а также, в некоторых случаях, и для подрядчиков — например, если они оказывают трудовые услуги на аутсорсе.

Статьи

Контроль качества и анализ звонков менеджеров

Читать больше

Руководство по промтам: как правильно составлять запросы в Сhat GPT?

Читать больше

Как выбрать номер телефона для бизнес-целей?

Читать больше

Что такое бан: за что блокируют пользователей и почему банят сайты?

Читать больше

Чем полезна IP-телефония для интернет-магазина?

Читать больше

«Теперь всё ясно»: Голосовое тегирование звонков для сервиса психологических консультаций

Читать больше

Онлайн-чат

Читать больше

WFM-система — что это и где применяется?

Читать больше

Голосовой робот для колл-центра страховой компании

Читать больше

Для чего нужен Chat GPT в чат-ботах?

Читать больше

Кейс медицинской компании: чат-боты для программы лояльности

Читать больше

Транскрибация звонка для улучшения обслуживания: опыт внедрения в контакт-центре страховой компании

Читать больше

Автозамена по географии: как стать своим в каждом регионе с опцией Виртуальной АТС

Читать больше

Больше, чем ChatGPT: как выглядит в 2023 году рынок ИИ в телекоме

Читать больше

Голосовой робот для салона красоты: как улучшить работу с клиентами с помощью умного помощника

Читать больше