Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

15 ноября 2023

Для чего нужен Chat GPT в чат-ботах?

Сценарии использования текстовых нейросетей в структуре чат-ботов

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Research Methods in Applied Linguistics», показало, что даже эксперты из области лингвистики смогли различить научные тексты, созданные искусственным интеллектом или людьми, лишь в 39% случаев.

Но означает ли это, что искусственный разум может общаться как человек в онлайн-переписке? Разработчики чат-ботов на основе генеративных текстовых нейросетей считают, что может, но не должен.

Дело в том, что чрезмерное подражание человеку может привести к возникновению эффекта «зловещей долины» — неприязни к искусственным сущностям, которые незначительно отличаются от живых субъектов. Вместо этого предлагается делать чат-ботов менее роботизированными.

Применение Chat GPT в создании чат-ботов позволяет не только приближать к человеческим такие показатели общения, как креативность, понимание контекста и естественность разговорного потока, но и помогать в достижении главной цели — улучшение обслуживания клиентов — другими способами.

Расскажем, чем ещё может быть полезно внедрение текстовой нейросети в чат-боты:

  • Мониторинг настроений клиентов

    На основе нейросетей создают большие языковые модели (LLM, Large Language Models), которые могут быть полезны для оценки удовлетворенности клиентов после каждого ответа в чат-боте. Им доступно даже распознавание сарказма!
    Если удовлетворенность клиента остаётся низкой после нескольких ответов бота подряд, то система автоматически подключает к разговору живого собеседника.

  • Возвращение разговора к теме беседы

    Разговоры с клиентами не всегда следуют логическому маршруту чат-бота, так как живые участники беседы могут менять тему разговора и задавать неожиданные вопросы. Нейросеть может помочь вернуть разговор в нужное русло, обращаясь к более раннему этапу, где был сформулирован запрос к системе. Это помогает давать ответы по существу и приводить беседу к желаемому для клиента результату.

  • Создание лексиконов для сферы обслуживания

    Нейросеть может быть использована для создания лексикона — набора общеупотребительных обозначений и выражений, который предприятия внедряют в своих ботов, чтобы они понимали жаргон клиентов и сотрудников.

    Лексикон может охватывать любой диапазон, от сокращенных терминов для названия анализов до кодов аэропортов. Затем он может быть встроен в чат-боты, чтобы они понимали клиента с полуслова.

  • Подсказки для живых агентов чата

    Как мы знаем, в сложных случаях на помощь чат-боту приходят одушевлённые сотрудники. Чтобы ускорить процесс включения в диалог, нейросеть может предлагать подсказки сотрудникам на основе семантического соответствия запроса клиента и имеющихся в распоряжении базы знаний, руководства по продуктам и поиска в интернете со ссылкой на источники.

  • Составление карты пути клиента

    С помощью нейросетей можно автоматически сокращать историю общения с клиентом до нескольких основных моментов разговора, после чего выгружать эту информацию в CRM с пометкой о статусе диалога для лучшего понимания пути клиента.

    Впоследствии можно обобщить эти данные для уточнения, на каком этапе возникает больше всего вопросов, чтобы улучшить опыт взаимодействия с компанией.

В будущем можно ожидать, и Chat GPT-4 уже это позволяет, что в чат-ботах будут более широко использоваться изображения, например, фотографии любых документов, для извлечения текстовой информации и обслуживания клиентов на её основе.

Уже в 2025 году, по прогнозам аналитиков, в том числе благодаря возможности конструирования чат-ботов с помощью нейросетей, больше двух третей задач службы поддержки может либо целиком выполняться искусственным интеллектом, либо со значительным участием ИИ.

Статьи

Контроль качества и анализ звонков менеджеров

Читать больше

Руководство по промтам: как правильно составлять запросы в Сhat GPT?

Читать больше

Как выбрать номер телефона для бизнес-целей?

Читать больше

Что такое бан: за что блокируют пользователей и почему банят сайты?

Читать больше

Чем полезна IP-телефония для интернет-магазина?

Читать больше

«Теперь всё ясно»: Голосовое тегирование звонков для сервиса психологических консультаций

Читать больше

Онлайн-чат

Читать больше

WFM-система — что это и где применяется?

Читать больше

Голосовой робот для колл-центра страховой компании

Читать больше

Для чего нужен Chat GPT в чат-ботах?

Читать больше

Кейс медицинской компании: чат-боты для программы лояльности

Читать больше

Транскрибация звонка для улучшения обслуживания: опыт внедрения в контакт-центре страховой компании

Читать больше

Автозамена по географии: как стать своим в каждом регионе с опцией Виртуальной АТС

Читать больше

Больше, чем ChatGPT: как выглядит в 2023 году рынок ИИ в телекоме

Читать больше

Голосовой робот для салона красоты: как улучшить работу с клиентами с помощью умного помощника

Читать больше