Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

3 ноября 2023

Кейс медицинской компании: чат-боты для программы лояльности

В условиях снижения покупательной способности всё больше потребителей стараются сокращать свои траты. Как показывают исследования, акционные предложения и скидки могут являться решающим критерием при выборе магазина, бренда или продуктов, в том числе имеющих отношение к красоте и здоровью.

Компании в свою очередь прибегают к программам лояльности не только для увеличения продаж и удержания клиентов. По оценкам экспертов, удержание существующих клиентов в среднем обходится на 40% дешевле, чем привлечение новых. Таким образом, скидочные программы позволяют экономить и покупателям, и продавцам.

Чтобы снизить расходы ещё больше, а также дополнить выгоду от скидок полезным информационным контентом, можно реализовать программу лояльности с помощью чат-бота. Именно так поступил наш клиент — производитель медицинских изделий повседневного спроса.

Расскажем, как использование чат-ботов для программы лояльности отразилось на финансовых показателях бизнеса и отношениях с клиентами.

Особенности клиента MCN Telecom

Сложная ситуация на российском рынке последних лет заставила многие компании, в том числе крупные, пересмотреть свои маркетинговые бюджеты. Исключением не стал и производитель с мировым именем, давно и прочно занимающий нишу медицинских товаров.

На момент обращения в MCN Telecom компания реализовывала программу лояльности через использование карт постоянного покупателя в розничных точках или при покупке в интернет-приложениях.

Информационная поддержка пользователей изделий оказывалась на сайте компании и в торговой точке в виде очной консультации медицинского специалиста. Также клиенты имели возможность забрать домой печатные информационные материалы.

Наш клиент искал возможность сократить затраты на удержание клиентов и вместе с тем улучшить клиентский сервис.

Поиск решения

Как показывали опросы потребителей, даже небольшие затруднения в использовании медицинских товаров компании зачастую приводили к отказу от их применения и переходу на другие способы решения проблемы, не требующие усилий по развитию навыков использования.

В связи с этим обстоятельством было решено расширить постпродажное сопровождение. Так как в основном все сложности с использованием медицинских изделий были однотипными, мы предложили внедрить чат-бота, который, по нашему опыту, обходится дешевле в среднем на 30%, чем живая служба поддержки.

В качестве площадки для запуска бота был выбран популярнейший мессенджер Telegram по двум причинам:

  • Клиенту не нужно специально идти на сайт, достаточно прочитать сообщение там, где он и так постоянно присутствует, и это упрощает для него получение нужной информации.
  • Компания получает прямой канал коммуникации с клиентом, через который в том числе можно реализовывать программу лояльности. Также запуск программы лояльности через бота позволяет сократить расходы на пластиковые карты.

Решение

В итоге мы разработали два Telegram-бота для основных групп покупателей:

  • Для родителей, которые покупают продукцию компании для своих детей и помогают пользоваться ей, так как дети не могут делать это самостоятельно.
    Здесь был сделан упор на помощь в преодолении первоначальных трудностей, приводящих к отказу от использования изделий, так как согласно данным опросов, именно родители были теми покупателями, которые чаще всего не совершали повторные покупки.
  • Для взрослых покупателей, которые, как правило, были более настойчивы в освоении навыков использования продукции и поэтому чаще совершали повторные покупки даже в случае возникновения сложностей.

    В этом чат-боте также велась информационная поддержка, но в гораздо меньшей степени. Основное содержание контента составляли рассылки, связанные с использованием программы лояльности, а также конкурсы и развлекательный контент.

В обоих вариантах были предусмотрены такие функции, как задавание вопросов боту и перевод на живого специалиста.

Чтобы получать рассылки и участвовать в программе лояльности, было достаточно отсканировать QR-код, который предоставляли медицинские специалисты во время консультации, либо при покупке на кассе без предварительной консультации, и далее заполнить регистрационные данные в чат-боте.

Результаты

Как и планировалось, компании удалось снизить расходы на удержание клиентов за счёт сокращения расходов на выпуск пластиковых карт, а благодаря более эффективной постпродажной поддержке увеличилась доля родителей, совершающих повторные покупки.

Опрос покупателей, проведенный спустя несколько месяцев использования, показал, что им значительно удобнее получать скидки, используя чат-бот, чем карту покупателя.

Не так давно проекту по чат-ботам исполнился год, в данный момент мы работаем над расширением функционала умных помощников. Представители медицинской компании оценивают опыт сотрудничества как «исключительно положительный».

Статьи

Что такое APN?

Читать больше

Что такое УАТС?

Читать больше

Что такое STT и TTS?

Читать больше

Что такое Multi-IMSI SIM?

Читать больше

Телефония для стартапов: как быстро запустить продажи на исходящих звонках?

Читать больше

MSISDN — что это такое?

Читать больше

Внедрение контакт-центра за неделю с нуля: опыт организатора бизнес-конференции

Читать больше

Чат-бот с рецептами для сети супермаркетов

Читать больше

Мониторинг обслуживания клиентов для интернет-провайдера с помощью Речевой аналитики

Читать больше

Что такое речевая аналитика ИИ и как она влияет на работу контакт-центра?

Читать больше

Контакт-центры: основные функции, использование ИИ, выгода для бизнеса

Читать больше

Чат-бот с искусственным интеллектом для транспортной компании 

Читать больше

Что такое CPaaS?

Читать больше

Что такое IP-телефон?

Читать больше

Контроль качества и анализ звонков менеджеров

Читать больше