Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

4 ноября 2022

Что делать, если клиент не выкупает свой заказ?

Если в вашем интернет-магазине есть бронирование товаров, вы знаете: покупатели никогда не выкупают все свои заказы. Однако основная проблема не в этом. Все то время, пока товары находятся в статусе «бронь», их нельзя продавать другим клиентам. Оборот компании из-за этого сокращается, прибыль — падает.

Рассказываем, какое решение нашел в этой ситуации один из наших клиентов.

Особенности клиента MCN Telecom

Около месяца назад к нам обратилась сеть аптек с крупным интернет-магазином и офлайн-магазинами в разных городах РФ. На сайте аптеки была предусмотрена функция бронирования лекарств, и покупатели часто ее использовали. Бронь товара оставалась за покупателем в течение 3 дней.

По данным аналитики аптеки, покупатели не выкупали около 18% заказов. Это немного, однако весь срок бронирования товары были недоступны для продажи.

Таким образом, при среднем чеке 450 рублей и среднем количестве 10000 забронированных заказов за неделю, аптека еженедельно потеряла почти миллион прибыли:

450 рублей х 18% х 10000 = 810 000 рублей.

Эту ситуацию необходимо было исправить, однако, при этом не отказываясь от действующего функционала. Возможность забронировать товар очень важна для клиентов.

Поиск решения

До обращения к нам компания активно использовала только смс-рассылки. Покупатель, оформив бронирование, через некоторое время получал смс-уведомление о том, что заказ собран и его можно забрать.

Однако смс — не лучший способ привлечения внимания. Клиенты часто пропускали уведомления не обращали на них внимания или забывали о них. Кроме того, с помощью смс было невозможно выяснить, заберет ли клиент товары, или можно снимать бронь.

Мы предложили заменить короткое текстовое сообщение звонками Голосового робота. Для этого мы подготовили робота и интегрировали его с системой CRM. В тот момент, когда от статуса сделки «забронировано» проходили сутки, робот звонил покупателю. Он напоминал, что заказ собран и уточнял, собирается ли покупатель его забирать или его планы изменились.

Клиент мог как подтвердить, что товары он будет забирать, как и отказаться от брони. В первом случае робот сохранял заказ за клиентом, во втором — возвращал товары в продажу.

Запись аудиоролика:

Таким образом удалось решить две задачи:

  • напоминание покупателям о совершенном заказе и сроке его бронирования;
  • уменьшение количества забронированных товаров, которые не нужны клиентам.

Результаты

За семь дней работы Голосового робота невыкупленных из брони товаров стала в 2 раза меньше. Теперь их количество колебалось в рамках 9% от всех заказов.
45% освободившихся товаров по данным аналитики продавались в ближайшие дни.
В результаты компания смогла увеличить выручку на 450*9%*45%*10000 = 182 250 руб. при стоимости обзвона 7500 руб в неделю.

Наш заказчик, несмотря на изначально скептичный настрой, оказался крайне доволен результатами, и продолжает работу с сервисом.

Оставить заявку на подключение

Статьи

Как сократить расходы на колл-центр вдвое и усилить его эффективность

Читать больше

Рост продаж на 17% за счет телефонии в отрасли ремонта: как это работает

Читать больше

Как мы помогли клинике принимать в 2,5 раза больше обращений пациентов

Читать больше

Популярность приложения выросла на 79%: аутентификация для онлайн-курсов

Читать больше

Рост продаж на падающем рынке. Опыт сети фитнес-центров по автоматизации телефонии

Читать больше

Как робот помогает увеличивать продажи окон?

Читать больше

За 6 месяцев использования Голосового робота потери клиентов сократились на 30%

Читать больше

Что делать, если клиент не выкупает свой заказ?

Читать больше

Как привлечь клиентов после вебинара? Расширение воронки продаж для онлайн-обучения

Читать больше

Как молодой компании работать с негативом. Кейс сети пиццерий

Читать больше

Как повысить выручку на 5,5 миллионов с помощью автоматизации бизнес-процессов? Кейс сети магазинов

Читать больше

Голосовой робот или оператор? Сравниваем эффективность для автоцентра

Читать больше

Зачем голосовой робот отелю? История нашего клиента

Читать больше

Как мы увеличили число бронирований ресторана на 113% в год

Читать больше

Как расширить воронку продаж на всех этапах: опыт автоматизации маркетинга от МФО

Читать больше