Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

1 сентября 2025

Как проверить свои сим-карты на «Госуслугах»

Защита персональных данных и контроль над своими активами — это не просто слова, а реальная необходимость во времена расцвета кибермошенничества. Один из аспектов безопасности — это проверка сим-карт, зарегистрированных на ваше имя. Благодаря сервису «Госуслуги», это стало делать проще, чем когда-либо.

В статье рассмотрим, как проверить свои сим-карты на «Госуслугах», сколько номеров можно иметь по закону, почему это важно делать и какие шаги предпринять, если найдены незарегистрированные на вас номера.

Как работает сервис

Сервис проверки сим-карт на «Госуслугах» позволяет быстро узнать, какие номера зарегистрированы на ваше имя. Вот пошаговая инструкция, как воспользоваться этой возможностью.

  1. Авторизация на «Госуслугах»
    Войдите в свою учетную запись на портале «Госуслуги». Если у вас еще нет учетной записи, ее необходимо создать и подтвердить свою личность.
  2. Переход в учетную запись
    В разделе Учетная запись под номером телефона — ссылка «Перейти к моим сим-картам».
  3. Просмотр списка сим-карт
    При переходе по ссылке появится список зарегистрированных сим-карт. В нем будет выделена сим-карта с привязкой к «Госуслугам».

Важно: Если номера нет в списке, нажмите «Обновить» — портал актуализирует данные. Номера, оформленные менее суток назад, появятся на следующий рабочий день.

Сколько номеров может быть по закону

Согласно закону, на одно физическое лицо в России может быть зарегистрировано не более 20 сим-карт, не более 10 — у иностранных граждан. Эта мера направлена на борьбу с мошенничеством и незаконным использованием сим-карт.

До 1 ноября 2025 года операторы связи должны проверить сведения о гражданах РФ — абонентах и корпоративных пользователях услугами связи, а также о количестве сим-карт. Если выявлены нарушения, поставка услуг связи для пользователя будет приостановлена.

Кроме того, перед началом предоставления услуг оператор обязан проверить точность информации об абоненте. Это осуществляется с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), Единой биометрической системы (ЕБС), системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) или путем подтверждения паспортных данных в организациях, назначенных правительством. Если информация окажется недостоверной, услуги связи не предоставляются.

Ограничение позволяет более четко контролировать рынок сим-карт и предотвращать регистрацию номеров на подставных лиц.

Почему нужно проверить свои сим-карты

Проверка зарегистрированных сим-карт важна по нескольким причинам:

  1. Защита от мошенничества
    Мошенники могут использовать сим-карты, зарегистрированные на ваше имя, для совершения незаконных действий, что может повлечь за собой юридические проблемы.
  2. Контроль расходов
    Наличие незарегистрированных номеров может привести к неожиданным счетам за неиспользуемые услуги связи.
  3. Безопасность данных
    Чужие сим-карты, зарегистрированные на ваше имя, могут быть использованы для доступа к личным данным и аккаунтам.

Как быть, если вы обнаружили номер, который вам не принадлежит

Если в процессе проверки обнаружены незнакомые номера, нужно предпринять следующие шаги.

  1. Нажмите на номер из списка.
  2. Выберите «Заблокировать номер» либо «Расторжение договора на оказание услуг связи».
  3. Откроется страница услуги для совершения необходимого действия.

Важно: отдельно отмечено, что заблокировать номер, который привязан к «Госуслугам», можно только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Заключение

Контроль над своими сим-картами через сервис «Госуслуги» — это важный шаг к обеспечению личной безопасности и защите от мошенничества. Регулярная проверка и своевременное реагирование на обнаруженные несоответствия помогут избежать неприятностей и сохранить контроль над своими личными данными. Будьте внимательны и следите за своими активами, чтобы обеспечить безопасность в цифровом мире.

 

Статьи

Контакт-центр с AI-агентом и Речевой аналитикой: как сеть региональных банков сократила расходы на поддержку на 18%

Читать больше

Как проверить свои сим-карты на «Госуслугах»

Читать больше

Как Федеральный закон №41-ФЗ меняет правила игры для разработчиков телеком-решений

Читать больше

Новая эра защиты: как государство борется с телефонным и интернет-мошенничеством

Читать больше

100% принятых звонков: как омниканальный контакт-центр с ИИ изменил работу логистической компании

Читать больше

Контакт-центр ИИ и Софтфон MCN Telecom для консьерж-сервиса в сети отелей

Читать больше

Новая эра защиты: как государство борется с телефонным и интернет-мошенничеством

Читать больше

Голосовые сервисы MCN Telecom для сети клиник «Будь Здоров»

Читать больше

Как MCN Telecom внедрил контакт-центр ИИ в онлайн-школе китайского языка

Читать больше

Как внедрение контакт-центра помогло медицинской компании обрабатывать 1500 обращений в день

Читать больше

Как работает ИИ в продукте Контакт-центр?

Читать больше

Трансформация клиентского сервиса: опыт внедрения Контакт-центра MCN Telecom в медицинской страховой компании

Читать больше

Как Контакт-центр помог увеличить выручку интернет-магазина товаров для сна на 22%

Читать больше

Отмена лицензии на ПДГИ: что изменится для операторов связи, бизнеса и частных лиц

Читать больше

Увеличение выручки на 26%: как облачный контакт-центр повлиял на показатели микрофинансовой организации

Читать больше