Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

30 мая 2022

Увеличить прибыль ресторана на 35% за 2 месяца. Опыт внедрения Чат-бота для HoReCa

Современный ресторан обязан иметь доставку: на нее рассчитывает существенная часть клиентов. Однако подключение к агрегаторам доставки сводит прибыль к нулю: им приходится отдавать до 35% стоимости заказа при средней марже те же 30-35%. Рассказываем, как найти выход из ситуации при помощи современных телеком-технологий.

Особенности клиента

Около четырех месяцев назад к нам обратился один из крупных крафтовых ресторанов. К нему ежедневно поступают заказы из маркет-плейсов до доставке еды, и доля онлайн-клиентов составляет не менее 20%. Ранее, во время коронавирусных ограничений, она месяцами держалась на 100%. Именно она позволила не закрыть ресторан.

Однако с точки зрения прибыли сотрудничество с маркет-плейсами было и остается невыгодно. Их наценка на каждое блюдо составляет около 30%, и вся нагрузка ложится на ресторан: цены для пользователей не повышаются. При этом собственная маржа ресторана редко превышает те же 30%, а в последние полгода, с учетом роста цен на продукты, стала еще ниже.

Благодаря такому партнерству количество заказов на блюда растет, нагрузка на поваров увеличивается, а доходы падают: всю прибыль от онлайн-заказов (даже с небольшой доплатой) приходится отдавать.

Ресторан начал искать возможности решения проблемы и обратился к нам.

Реализация решения

Наша задача состояла в том, чтобы освободить ресторан от привязки к сервисам доставки еды и при этом оставить в бизнес-процессах онлайн-заказы и онлайн-оплату. Для реализации этого решения мы предложили создать Чат-бот — аналог приложения для быстрой доставки.

Используя Чат-бота, пользователь мог заказать блюдо за несколько минут или быстрее. Для этого необходимо было:

  • зайти в Чат-бот;
  • создать Личный кабинет;
  • выбрать подходящие позиции (5 самых популярных блюд всегда расположен на главной странице) и добавить их в корзину;
  • сверить данные заказа и доставки, ввести адрес;
  • выбрать оплату онлайн или наличными.

При выборе оплаты онлайн Чат-бот суммирует все позиции из корзины и выставляет чек на оплату (через банк-партнер). Провести платеж можно за два клика нутри Чат-бота.

За счет такой логики реализации, Чат-бот помогает и офлайн-клиентам. Поскольку в настоящее время бесконтактная оплата через телефон не работает, посетители ресторана могут сделать заказ и оплатить его, сидя за своим столиком.

Как только клиент совершает заказ и оплачивает его, данные об этом уходят в специальный чат телеграмма к администратору ресторана и в отдельный Чат-бот для курьеров. В этом Чат-боте отображатся все действующие заказы, и любой свободный курьер может принять заказ, нажав кнопку «Курьер в пути». Информация об этом отобразится в Чат-боте доставки, попадет и в чат к администратору, и в Чат-бот для клиента.

За счет синергии ботов и интеграции данных Google Sheets и отображением статусов заказа в чате администратора, ни один заказ не бывает упущен или не доставлен.

Она из особенностей (и преимуществ) Чат-бота — личный кабинет клиента. В нем сохраняется адрес и последний сделанный заказ, и это упрощает доставку для постоянных заказчиков. Ресторан находится напротив ЖК бизнес-класса на 10 000 жителей, и многие заказывают одно и тоже на обед или на ужин. Им удобно делать это в два клика и совершать онлайн оплату прямо в Чат-боте.

Сделали за 14 дней, стоимость 45 000 руб.

Результаты

Создание Чат-бота, от разработки сценария взаимодействия с пользователем до написания и тестирования кода, заняло 14 дней. Сразу после этого Чат-бот начал приносить ресторан прибыль.

За первые месяца работы Чат-бота через него начали делать до 15 заказов в день. На данный момент количество оплат за неделю через него достигает 100 и постоянно растет. Это позволило существенно повысить прибыль ресторана, полностью отказавшись от комиссии крупным сервисам.

Статьи

Рост продаж на падающем рынке. Опыт сети фитнес-центров по автоматизации телефонии

Читать больше

Как робот помогает увеличивать продажи окон?

Читать больше

За 6 месяцев использования Голосового робота потери клиентов сократились на 30%

Читать больше

Что делать, если клиент не выкупает свой заказ?

Читать больше

Как привлечь клиентов после вебинара? Расширение воронки продаж для онлайн-обучения

Читать больше

Как молодой компании работать с негативом. Кейс сети пиццерий

Читать больше

Как повысить выручку на 5,5 миллионов с помощью автоматизации бизнес-процессов? Кейс сети магазинов

Читать больше

Голосовой робот или оператор? Сравниваем эффективность для автоцентра

Читать больше

Зачем голосовой робот отелю? История нашего клиента

Читать больше

Как мы увеличили число бронирований ресторана на 113% в год

Читать больше

Как расширить воронку продаж на всех этапах: опыт автоматизации маркетинга от МФО

Читать больше

Рост кросс-продаж на 15% за три месяца за счет системы аутентификации. Кейс крупной сети аптек

Читать больше

Как сократить цикл покупки в 1,5 раза: кейс автодилера

Читать больше

Зачем Голосовой робот отделу кадров? Голосовой робот, который формирует команду сотрудников

Читать больше

Новый подход к укреплению лояльности клиентов. Кейс крупного банка

Читать больше