Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

2 мая 2024

Что такое IP-телефон?

IP-телефон, или VoIP-телефон — это телефон, который функционирует с использованием технологии Voice over Internet Protocol (VoIP). С его помощью можно принимать входящие звонки и совершать исходящие звонки, используя подключение к Интернету. В последнее время такие телефоны стали популярной альтернативой традиционным аналоговым телефонам, которые традиционно доминировали в сфере коммуникаций для бизнеса.

В традиционных настольных телефонах звонки осуществляются по общей телефонной сети (PSTN), которая состоит из медных телефонных линий для передачи аналоговых голосовых сигналов между телефонами.

Если в компании пользуются обычными настольными телефонами, то их требуется много — по числу работников, а также требуется место для размещения АТС (PBX).

Такая офисная телефония уже считается устаревшей, так как не обладает достаточной гибкостью и полнотой функций, необходимой современному бизнесу. Именно поэтому все чаще для организации офисной телефонной связи выбирают IP-телефоны — они легко подстраиваются под любой бизнес и предлагают гораздо больше, чем обычные звонки.

Как работают IP-телефоны?

Традиционные стационарные телефоны передают сигнал через медные провода, которые физически подсоединяются к настенным розеткам. В офисах такие телефоны обычно подключают к аппаратной аналоговой АТС, которая передает звонки между абонентами.

IP-телефоны могут совершать и принимать телефонные звонки через Интернет с помощью технологии VoIP и не полагаются на устаревшие аналоговые сети, через которые работают аналоговые телефоны.

В основе VoIP-телефонии лежит преобразование аналоговых голосовых сигналов в цифровые во время их отправки по широкополосному интернет-соединению в виде пакетов данных. Вот как устроен этот процесс:

VoIP-телефон получает цифровые данные с другого устройства, разделяет данные на информационные пакеты и отправляет каждый пакет по своему адресу назначения.

  1. Преобразованные данные отправляются по широкополосной линии на ваш интернет-маршрутизатор.
  2. Маршрутизатор находит кратчайший путь к месту назначения.
  3. Пакет данных принимается в пункте назначения.
  4. Пользователи VoIP-телефонов слышат данные как узнаваемую речь.

IP-телефония полагается на различные протоколы с открытым исходным кодом, которые позволяют передавать данные. Использование протоколов зависит от интернет-провайдера и того, как настроена система. Среди наиболее важных:

  • Протокол инициирования сеанса (SIP). Это сигнальный протокол, который устанавливает сеанс связи, или вызов, между двумя или более участниками.
  • H.323. Подобно протоколу SIP, он используется для инициирования, изменения и завершения сеанса.
  • Протокол передачи данных в режиме реального времени (RTP). Этот протокол в основном используется для потоковых видеоконференций и голосовых данных и передает аудио или видео через интернет.

Типы IP-телефонов для бизнеса

Существует два основных типа IP-телефонов, используемых организациями:

  • Аппаратные устройства
  • Программные софтфоны

Аппаратные устройства (SIP-телефоны, VoIP-телефоны)

Этот тип телефона напоминает обычный офисный телефон или беспроводной телефон. С точки зрения пользователей, они также работают точно так же. Единственное отличие заключается в том, что они работают, подключаясь к Интернету.

Аналоговые телефоны также могут быть превращены в SIP-телефоны с помощью шлюза для подключения к IP-сети. При подключении шлюз преобразует голосовые сигналы в пакеты данных и найдет IP-адрес для номера телефона, по которому вы звоните.

Программные софтфоны

Софтфоны — специальные программы для звонков — могут быть установлены на устройства, подключенные к Интернету, такие как настольные компьютеры, ноутбуки и мобильные устройства.

Для работы софтфона потребуется доступ к оборудованию, такому как микрофон, гарнитура или динамик, и камера, если через него совершаются видеозвонки.

Основное преимущество софтфонов перед аппаратными устройствами в их мобильности и низкой стоимости. Сотрудники могут пользоваться софтфоном, где угодно с любого устройства, без необходимости приобретать дополнительное оборудование.

Различные типы организации IP-телефонии

Локальная телефония

В этом случае все оборудование для совершения VoIP-звонков, находится прямо в офисе: IP-телефоны подключаются к виртуальной или локальной АТС через локальную интернет-сеть (LAN).

При организации локальной интернет-телефонии можно использовать любые виды телефонов, в том числе обычные, которые изначально использовались для звонков через городскую сеть, если подключать их через VoIP-шлюз.

Локальная IP-телефония достаточно популярна, потому что предполагает большую экономию средств, чем традиционная телефония: плата за междугородние VoIP-звонки намного ниже, чем по обычной телефонной сети. В то же время, с точки зрения пользователя, вся система будет функционировать так же, как и раньше, и не придется привыкать к новым телефонным аппаратам или программам.

Помимо экономии средств, IP-телефония предлагает целый ряд передовых бизнес-функций, которые будут недоступны с аналоговыми телефонами и АТС.

Есть и некоторые сложности, связанные с локальной телефонией: потребуется инвестировать в физическое оборудование (IP-телефоны, шлюзы) и провести высокоскоростной интернет. Также станет необходимо нести расходы на ИТ-специалиста или даже целый ИТ-отдел, который сможет заботиться о бесперебойной работе телефонии.

Именно по причине расходов на оборудование и зарплату IT-специалистов, этот вид связи не является наилучшим вариантом для малого бизнеса. Вместо этого все больше предприятий выбирают виртуальные VoIP АТС-решения для повышения гибкости и масштабируемости и снижения расходов на связь.

Виртуальная телефония

Виртуальная телефония — это вид связи, при котором поставщик VoIP-услуг обеспечивает совершение звонков и обслуживание оборудования для сторонних компаний. Это означает, не нужно ни покупать дополнительное оборудование, ни содержать внутреннюю ИТ-команду.

Как и локальные IP-АТС, виртуальные АТС способны поддерживать звонки через обычные городские телефоны — если провайдер поддерживает SIP-транкинг. Все, что требуется, это надежное Wi-Fi или выделенное интернет-соединение и совместимое IP-устройство — офисный IP-телефон или софтфон, установленный на компьютер или мобильный телефон.

Полезные функции облачной АТС для бизнеса

Сразу отметим, что все IP-телефоны работают через АТС, локальную или виртуальную, поэтому наличие или отсутствие определенных функций будет зависеть не от самого аппарата или программы, а от провайдера VoIP-телефонии и подключенного тарифного плана.

  • Запись звонков. Запись звонков позволяет контролировать и улучшать работу менеджеров или операторов, а также может использоваться для анализа разговоров с помощью речевой аналитики.
  • Журналы вызовов. Отслеживание использования телефонии помогает управлять операционной деятельностью отделов продаж или колл-центров: с помощью журналов вызовов можно равномернее распределять нагрузку между сотрудниками, поощрять эффективных сотрудников и применять меры к неэффективным.
  • Умный IVR. С помощью функции синтеза и распознавания речи можно  приветствовать звонящих в компанию и маршрутизировать вызовы на основе голосовых команд в свободной форме. 
  • Конференц-связь. Эта функция позволяет подключать более двух абонентов к одному звонку. Это важно для современных предприятий, которые полагаются на конференц-звонки для связи с клиентами и удаленными командами.
  • Интеграция с CRM. Если IP-телефоны обмениваются данными с системой для продаж и ведения клиентов, то можно звонить прямо из CRM, сразу же видеть карточку клиента со всей необходимой личной информацией, текущим статусом в воронке продаж и данными о последних взаимодействиях.

Заключение

Мы рассмотрели, что такое IP-телефоны, как они работают, каких видов бывают, какими способами можно организовать IP-телефонию для офиса и какие плюсы принесет бизнесу использование IP-телефонов.

Статьи

Что такое Multi-IMSI SIM?

Читать больше

Телефония для стартапов: как быстро запустить продажи на исходящих звонках?

Читать больше

MSISDN — что это такое?

Читать больше

Внедрение контакт-центра за неделю с нуля: опыт организатора бизнес-конференции

Читать больше

Чат-бот с рецептами для сети супермаркетов

Читать больше

Мониторинг обслуживания клиентов для интернет-провайдера с помощью Речевой аналитики

Читать больше

Что такое речевая аналитика ИИ и как она влияет на работу контакт-центра?

Читать больше

Контакт-центры: основные функции, использование ИИ, выгода для бизнеса

Читать больше

Чат-бот с искусственным интеллектом для транспортной компании 

Читать больше

Что такое CPaaS?

Читать больше

Что такое IP-телефон?

Читать больше

Контроль качества и анализ звонков менеджеров

Читать больше

Руководство по промтам: как правильно составлять запросы в Сhat GPT?

Читать больше

Как выбрать номер телефона для бизнес-целей?

Читать больше

Что такое бан: за что блокируют пользователей и почему банят сайты?

Читать больше