Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

19 августа 2022

Как расширить воронку продаж на всех этапах: опыт автоматизации маркетинга от МФО

Для развития бизнеса необходимо расширить воронку продаж целиком: искать новых клиентов, доводить до продажи, а затем привлекать для повторных покупок. Для этого работают все инструменты маркетинга, но их эффект можно усилить в несколько раз, подключив голосового робота. Рассказываем, как этого удалось добиться нашему клиенту.

Особенности клиента

Несколько месяцев назад к нам обратилась крупная микрофинансовая организация. Ее менеджеры решают три задачи:

  • привлечение новых клиентов, которые пока не обращались с запросом в МФО;
  • доводить завершения сделки пользователей, которые оставили заявку на сайте, но не закончили ее;
  • стимулировать текущих клиентов к постоянному сотрудничеству, предлагая выгодные условия.

Конкуренция на рынке МФО очень велика, и практически все компании находятся в равных условиях: используют одни и те же инструменты продвижения и предлагают равные условия. Привлекать новых покупателей в такой ситуации непросто, и в большинстве случаев для достижения эффективных результатов приходится просто увеличивать интенсивность работы: обзванивать больше пользователей и делать больше рассылок.

Однако рост затрат на колл-центр приводит к тому, что обзвон клиентов становится нерациональным: затраты на сотрудников колл-центра слишком высоки с учетом стоимости каждой привлекаемой заявки.

Наш клиент обратился к нам для того, чтобы автоматизировать работу: снизить затраты на колл-центр и повысить его эффективность.

Поиск решения

Мы предложили переложить большую часть задач, которую выполняют сотрудники вручную, на голосового робота. Это помогает решить сразу несколько задач:

  • сократить затраты на штат сотрудников, поскольку обслуживание голосового робота обходится гораздо выгоднее;
  • ускорить работу со звонками: робот может поддерживать сотни разговоров одновременно, и быстро обзвонить большую базу клиентов.

Потенциальные клиенты МФО не всегда настроены доброжелательно. Чаще всего они крайне негативно воспринимают входящие звонки, даже если это не напоминание о задолженности,а предложение услуг. Это увеличивает психологическую нагрузку на менеджера колл-центра, поскольку он должен быть всегда вежлив и доброжелателен, как бы ни шел разговор. И сохранять внимательное и дружелюбное отношение к собеседникам на протяжении всего дня вне зависимости от того, с каким количеством негатива столкнулся.

Голосовой робот не испытывает с этим затруднений. Он всегда беседует с клиентом по скрипту, не отклоняясь от вежливых и продуманных формулировок. Он не злится и не устает после любого количества неудачных диалогов, и вместо этого пробует снова и снова.

Скрипты, по которым разговаривает робот, гибкие. Он подстраивается под ключевые слова, которые произносит клиент, и в зависимости от этого меняет ответы и линию разговора. Например, он может ответить на вопросы об условиях кредитования,сроках, способах оплаты и досрочного погашения, подсказать, как скачать мобильное приложение и многое другое. Постоянным клиентам он расскажет об индивидуальных скидках, новым — о преимуществах сервиса перед другими.

При этом робот интегрирован с CRM-системой. Это означает, что при ведении разговора ему доступна вся информация о клиенте: от его имени и данных из анкеты до информации о предыдущих займах.

Все это позволяет выстраивать диалог с потенциальными и текущими клиентами, исходя из их потребностей и страхов, и продвигать их по воронке продаж.

Результаты

После внедрения голосового робота МФО удалось снизить затраты на колл-центр на 67%. Полностью от операторов компания отказываться не стала: во многих случаях пользователям приятнее разговаривать с живым менеджером. Однако расходы удалось снизить, и при этом выросло количество и новых клиентов, и тех, кто завершил оформление заявки — на 13 и 24% соответственно.

Статьи

Рост продаж на падающем рынке. Опыт сети фитнес-центров по автоматизации телефонии

Читать больше

Как робот помогает увеличивать продажи окон?

Читать больше

За 6 месяцев использования Голосового робота потери клиентов сократились на 30%

Читать больше

Что делать, если клиент не выкупает свой заказ?

Читать больше

Как привлечь клиентов после вебинара? Расширение воронки продаж для онлайн-обучения

Читать больше

Как молодой компании работать с негативом. Кейс сети пиццерий

Читать больше

Как повысить выручку на 5,5 миллионов с помощью автоматизации бизнес-процессов? Кейс сети магазинов

Читать больше

Голосовой робот или оператор? Сравниваем эффективность для автоцентра

Читать больше

Зачем голосовой робот отелю? История нашего клиента

Читать больше

Как мы увеличили число бронирований ресторана на 113% в год

Читать больше

Как расширить воронку продаж на всех этапах: опыт автоматизации маркетинга от МФО

Читать больше

Рост кросс-продаж на 15% за три месяца за счет системы аутентификации. Кейс крупной сети аптек

Читать больше

Как сократить цикл покупки в 1,5 раза: кейс автодилера

Читать больше

Зачем Голосовой робот отделу кадров? Голосовой робот, который формирует команду сотрудников

Читать больше

Новый подход к укреплению лояльности клиентов. Кейс крупного банка

Читать больше