Виртуальная АТС + городской номер +
SIM-карты = Мобильная АТС

MCN Telecom объединил мобильную, фиксированную и корпоративную связь!

30 сентября 2024

Что такое Мини-АТС?

Термины «мини-АТС», «офисная АТС», «учрежденческая АТС» означают примерно одно и то же — автоматическую телефонную станцию для организации бизнес-телефонии, рассчитанную на небольшое количество внутренних абонентов.

Мини-АТС обеспечивает связь по внутренним номерам, создавая телефонную сеть организации. При этом для связи с внешними миром внутренние абоненты АТС совместно используют ограниченное количество внешних линий.

Чем еще характеризуются мини-АТС, какие существуют разновидности и какими преимуществами они обладают, узнаете из статьи.

Особенности Мини-АТС

Итак, мини-АТС отвечает за прием и распределение входящих вызовов, маршрутизацию звонков внутри компании и организацию исходящей связи. Например, не всем сотрудникам может быть разрешен выход на внешние линии, междугороднюю или международную связь.

Чтобы мини-АТС могла управлять внутренней телефонной сетью, она должна быть дополнена аппаратными и программными компонентами:

  • Телефонные линии

Это могут быть физические кабели для городской или цифровой связи (PSTN /ISDN), либо виртуальные телефонные линии (VoIP/SIP-Trunk), предоставляемые телекоммуникационным провайдером.

  • Телефонные аппараты

Оконечные устройства связи могут быть представлены как физическими телефонными аппаратами, такими как аналоговые и IP-телефоны, либо программные приложения (софтфоны), которые работают на компьютерах или мобильных устройствах, позволяя пользователям совершать звонки через Интернет.

Важно отметить, что термин «мини-АТС» не имеет привязки к типу телефонной станции — аналоговая, цифровая, IP или гибридная. Приставка «мини» относится к емкости — количеству портов, которыми станция оснащена.

Обычно мини-АТС имеют емкость менее 128 внутренних абонентских номеров. К мини-АТС относятся аналоговые АТС, так как больше, чем на 50 внутренних абонентов они обычно не рассчитаны, и большинство гибридных мини-АТС. Также к ним иногда причисляют цифровые АТС, рассчитанные на емкость до 256 абонентов.

Виды мини-АТС

Существует несколько основных видов мини-АТС, которые различаются по своим техническим характеристикам и применению. Рассмотрим кратко каждый из них.

  • Аналоговые мини-АТС

Плюсы: Простота установки и использования, невысокая стоимость.

Минусы: Ограниченные функциональные возможности и низкая масштабируемость.

  • Цифровые мини-АТС:

Плюсы: Высокое качество связи, расширенные функции, такие как конференц-связь и запись разговоров.

Минусы: Более высокая стоимость по сравнению с аналоговыми системами.

  • Гибридные мини-АТС:

Плюсы: Совмещают преимущества аналоговых и цифровых систем, поддерживают различные типы линий.

Минусы: Могут быть более дорогими и сложными в установке.

  • IP-АТС (IP PBX):

Плюсы: Поддержка VoIP (Voice over IP), легкая масштабируемость, интеграция с различными ИТ-системами.

Минусы: Требуют стабильного интернет-соединения и может быть сложнее в настройке.

Также есть деление на локальные и облачные телефонные станции. К локальным, могут относиться все из вышеперечисленных видов, а вот облачными могут быть только IP-АТС.

Преимущества мини-АТС для бизнеса

Многие преимущества телефонных станций зависят от типа. Например, аналоговая УАТС будет работать даже в отсутствие интернета, тогда как связь через другие телефонные системы будет невозможна.

Рассмотрим, что дает бизнесу использование локальных и облачных АТС.

Локальные АТС

Локальные АТС, или традиционные телефонные системы, устанавливаются на территории компании и требуют физического оборудования. Вот что они предлагают бизнесу:

  • Контроль и безопасность

Локальные АТС предоставляют полный контроль над системой и данными. Это может быть критически важно для компаний с высокими требованиями к безопасности и конфиденциальности.

  • Настраиваемость

Локальные системы можно настроить под специфические нужды бизнеса и интегрировать с существующей инфраструктурой.

  • Долгосрочная экономия

Несмотря на высокие первоначальные затраты, локальные АТС могут быть экономически выгодными в долгосрочной перспективе, особенно для крупных компаний с большим количеством сотрудников.

Облачные АТС

Облачные АТС, также известные как виртуальные или IP-АТС, представляют собой телефонные системы, которые работают через интернет. Вот основные преимущества использования облачных АТС:

  • Масштабируемость

Облачные АТС легко адаптируются под нужды вашего бизнеса. Можно быстро добавить или убрать пользователей без необходимости в сложных настройках оборудования.

  • Экономия на оборудовании

Поскольку вся инфраструктура размещена в облаке, не нужно приобретать и обслуживать дорогостоящее оборудование. Это значительное сокращает капитальные затраты.

  • Гибкость и мобильность

Сотрудники могут работать из любого места, где есть интернет. Это особенно важно в условиях удаленной работы и для компаний с филиалами.

  • Обновления и поддержка

Провайдеры облачных АТС регулярно обновляют свои системы, обеспечивая новейшими функциями и улучшениями, поэтому не нужно беспокоиться о техническом обслуживании и обновлениях.

  • Интеграция с другими сервисами

Облачные АТС легко интегрируются с CRM-системами, мессенджерами и другими бизнес-приложениями, что повышает общую эффективность работы.

Заключение

Мы рассмотрели ключевые особенности и преимущества разных типов мини-АТС. Выбор подходящей станции будет зависеть от множества факторов, включая размер компании, бюджет, технические требования и стратегические цели. Независимо от того, какой тип мини-АТС будет внедрен, современная телефонная система поможет бизнесу повысить эффективность коммуникаций и улучшить клиентский сервис.

Статьи

Что такое Мини-АТС?

Читать больше

Что такое SIP-протокол?

Читать больше

Зачем нужны Уведомления о пропущенных звонках?

Читать больше

Чат-бот для розыгрышей: опыт использования торговой площадкой

Читать больше

Чат-бот для сети автошкол: от вовлечения до обучения

Читать больше

Что такое Public Cloud? 

Читать больше

Что такое APN?

Читать больше

Что такое УАТС?

Читать больше

Что такое STT и TTS?

Читать больше

Что такое Multi-IMSI SIM?

Читать больше

Телефония для стартапов: как быстро запустить продажи на исходящих звонках?

Читать больше

MSISDN — что это такое?

Читать больше

Внедрение контакт-центра за неделю с нуля: опыт организатора бизнес-конференции

Читать больше

Чат-бот с рецептами для сети супермаркетов

Читать больше

Мониторинг обслуживания клиентов для интернет-провайдера с помощью Речевой аналитики

Читать больше